2971

Автор(ов): 

1

Параметры публикации
Тип публикации: 
Статья в журнале/сборнике
Название: 
Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях
ISBN/ISSN: 
-
Наименование источника: 
Мир образования – образование в мире
Обозначение и номер тома: 
№ 1
Город: 
Москва
Издательство: 
Московский психолого-социальный институт
Год издания: 
2005
Страницы: 
186-193
Аннотация
Одним из фундаментальных свойств бытия человека является то, что наряду с природной («объективной») реальностью существует ее отражение в сознании. При этом между природной реальностью и ее образом в сознании (будем считать этот образ частью особой – рефлексивной реальности) существует неизбежный зазор, несовпадение. Целенаправленное изучение этого феномена традиционно связано с термином «рефлексия», которому «Философский энциклопедический словарь» дает следующее определение: «рефлексия (лат. reflexio – обращение назад). Термин, означающий отражение, а также исследование познавательного акта». Отметим, что сам термин «рефлексия» введен Дж. Локком; в различных философских системах (у Дж. Локка, Г. Лейбница, Д. Юма, Г. Гегеля и др.) он имел различное содержание. Систематическое описание рефлексии с точки зрения психологии началось в 60-е годы XX века (школа В.А. Лефевра [2]).
Библиографическая ссылка: 
Новиков Д.А. Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях // Мир образования – образование в мире. 2005. № 1. С. 186-193.