Рассматривается управляемая многолинейная система массового обслуживания, в которой управление сводится к возможности периодической (при заданном интервале контроля) корректировки числа параллельно работающих каналов обслуживания в связи с изменениями интенсивности входящего потока. Анализируются экономические характеристики системы и, в частности, математическое ожидание прибыли с учетом затрат на переключение каналов из резервных в основные обратно, затрат на очередь и затрат на эксплуатацию рабочих каналов обслуживания, а также среднее значение затрат на удержание требований в очереди (в рамках модели «нетерпеливого» клиента). Выписаны уравнения для синтеза стратегий переключения каналов и синтезируются оптимальные с учетом двух упомянутых выше эконометрических характеристик «близорукие» стратегии переключения каналов, где термин «близорукость» означает оптимизацию на 1 шаг вперед, т.е. когда в качестве критериев используются математические ожидания прибыли и затрат на удержание требований в очереди на текущем шаге. Приводятся и обсуждаются результаты моделирования предложенных алгоритмов.