Рассмотрена проблема управления ресурсами в вузах технического профиля при исполнении научно-технических проектов. В работе дается определение научно-технического проекта как целенаправленного, ограниченного по времени процесса обоснования, выработки и применения нового научного знания в сфере техники и технологий с установленными критериями к качеству результатов, расходованию ресурсов и организационной структуре. В терминах теории активных систем предложена древовидная двухуровневая структура, положенная в основу комплексного оценивания решения задач управления ресурсами при выполнении научно-технических программ и проектов. Сформулированы прямые и обратные задачи комплексного оценивания результатов научно-технической деятельности преподавателей, в том числе с учетом их индивидуальной эффективности и полезности. При исследовании задач управления ресурсами сформулирована задача планирования нагрузки на преподавателя по научной деятельности, заключающаяся в максимально эффективном распределении работ между исполнителями. Рассмотрены различные аспекты задачи в условиях полной и неполной информированности об эффективности научной деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучены динамические модели оценки комплексных научных исследований, в рамках исследования которой сформулированы задачи распределения ограниченных ресурсов между программами научно-технических проектов.