Статья описывает проектно-образовательный эксперимент, основанный на
сотрудничестве между разработчиками и пользователями электротранспорта для
экстремальных природно-климатических условий, учеными, студентами и преподавателями
промышленного дизайна. На примере разработки инновационного лыжегусеничного снегохода
на электрической тяге подробно рассматривается процесс согласования интересов различных
групп участников в динамике проектного сотрудничества, а также описываются
исследовательские и образовательные результаты проекта. Основной акцент сделан на
образовании в сфере промышленного дизайна и создании продуктов для экстремальной среды
(Арктики). В результате авторы предлагают использовать данный пример как модель практикои контекстно-ориентированного дизайн-образования, где сотрудничество с пользователямиинноваторами даст студентам возможность поработать с реальными вызовами и ограничениями, с которыми они не столкнулись бы в формате студийного обучения.