77530

Автор(ов): 

2

Параметры публикации
Тип публикации: 
Статья в журнале/сборнике
Название: 
Построение карты локально оптимальных путей управляемого подвижного объекта в конфликтной среде при переходе из точки в точку
ISBN/ISSN: 
1819-3161
DOI: 
10.25728/pu.2024.1.8
Наименование источника: 
Проблемы управления
Обозначение и номер тома: 
№ 1
Город: 
Москва
Издательство: 
Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
Год издания: 
2024
Страницы: 
90-102
Аннотация
В некоторых задачах планирования маршрутов движения управляемых объектов основным критерием является снижение риска обнаружения при движении в конфликтной среде с учетом карты потенциальных угроз. Рассматривается задача построения всех локально оптимальных путей в конфликтной среде на плоскости. Конфликтная среда представлена фиксированным количеством обнаружителей, положение которых уклоняющемуся от обнаружения объекту известно. Уклоняющийся объект и обнаружители представляют собой материальные точки. Рассматривается постановка, формализованная в виде задачи оптимального управления, на основе принципа максимума Л.С. Понтрягина её решение сведено к решению краевой задачи. Краевая задача решалась численно методом стрельбы. Рассмотрен случай перехода уклоняющегося объекта из точки в точку с ограничением и без ограничения на длину пути, приводятся результаты численного моделирования. Произведён параметрический анализ задачи.
Библиографическая ссылка: 
Самохина М.А., Галяев А.А. Построение карты локально оптимальных путей управляемого подвижного объекта в конфликтной среде при переходе из точки в точку // Проблемы управления. 2024. № 1. С. 90-102.