В настоящее время продолжает развиваться методология – теория об общих закономерностях организации деятельности и управления ею. Статья посвящена введению системы классификаций процессов, позволяющей для любого процесса определять его место в этой системе и устанавливать наличие взаимосвязей с другими процессами. Выделен ряд классификационных признаков и предложена классификационная схема элементарных процессов на их основе. Рассмотрено понятие комплексного процесса и продемонстрировано его разбиение на элементарные процессы в соответствии с классификационной схемой. Приведен пример комплексного процесса ремонта автотранспортного средства, представлены его функциональная и поведенческая схемы, а также детально описаны соответствующие элементарные процессы различных типов, а именно: процессы его жизненного цикла (поддержки), организационно-управляющий процесс, а также информационные и вычислительные процессы.