Рассмотрен подход к идентификации моделей движения транспортных средств по поверхности с изменяемыми в процессе движения подвижного объекта характеристиками, такими, например, как снежный покров, на основе спутниковых приемников (сенсоров) геодезического класса точности. Для примера представлено исследование режимов движения экспериментального электрического снегохода одноколейной компоновки — так называемого снегоцикла. Предложена схема размещения сенсоров для корректной постобработки данных. На основе полученных в ходе натурных испытаний данных показаны особенности динамики данного подвижного механического объекта в сравнении с движением по жестким поверхностям типа дорожного полотна; актуальность применения высокоточных систем геодезического класса точности для оценивания позиции и ориентации снегоцикла, а также невозможность применения простых моделей динамики из близких областей. Предложено дальнейшее развитие данного подхода к идентификации моделей подвижных объектов.