Основаниями выделения видов доступности являются отношения личности – человека, стремящегося получить образование, – с экономикой (экономическая, финансовая доступность), «природой» (территориальная, транспортная доступность), обществом (социальная доступность), самой системой образования (содержательная доступность). Экономическая (финансовая) доступность: бюджетные затраты на реализацию образовательных программ и поддержание образовательной инфраструктуры пропускные способности ОУ по различным образовательным программам стоимость получения платных образовательных услуг среднедушевой доход удельный вес ассигнований на образование в расходной части бюджета материально-техническое обеспечение ОУ число выпускников, устроившихся на работу по специальности показатели спроса на выпускников и др. Транспортная (географическая) доступность: среднее время, затрачиваемое обучающимися на дорогу ввод в эксплуатацию новых ОУ плотность транспортной сети и др.Содержательная доступность: согласованность образовательных программ различных уровней степень развития образовательных комплексов процент отсева обучающихся число выпускников, продолживших обучение в ОУ более высокого уровня и др.Социальная доступность: доля молодежи и всего населения, получивших образование того или иного уровня показатели спроса на образовательные услуги и его удовлетворения наличие специализированных ОУ для социально уязвимых групп населения профессионально-квалификационная структура занятого населения уровень безработицы по квалификационным категориям и др.Информационная доступность: наличие информации об ОУ (и реализуемых в них образовательных программах) в СМИ и Интернете наличие подключения ОУ к глобальным информационным сетям наличие ресурсов дистанционного образования и др.